Новость

30 ноября

Николай Кузнецов: «Благодаря Тарасову хоккей стал для меня главным делом всей жизни»

В преддверии юбилея великого тренера Анатолия Владимировича Тарасова, своими воспоминаниями поделился доцент, международный эксперт, тренер высшей квалификации, президент компании "New Hockey Academy" Николай Кузнецов.

- Я, как и многие мальчишки моего поколения, начинал с дворового хоккея в Оренбурге в турнире Клуба «Золотая шайба» им. А.В. Тарасова. А затем была: молодежная команда и Институт физической культуры в Омске, армия в новосибирском СКА, работа детским тренером в ДЮСШ Омска и - Высшая Школа Тренеров в Москве, - рассказывает Николай. - Вне всякого сомнения, два года, проведенных в ВШТ, где руководителями нашей группы были два замечательных педагога - Анатолий Владимирович Тарасов и Валентин Павлович Савин, стали не только переломными в жизни и профессии, но и определили хоккейные приоритеты каждого из слушателей курса.

После двухлетнего обучения у лучших специалистов отечественного хоккея и общения с таким выдающимся наставником нельзя было не стать успешным или не поверить в себя. У Анатолия Владимировича я научился отдавать себя без остатка в любимом деле, работать с отличным настроением, искать радость в общении с игроками, коллегами и специалистами. Во всём, что связано с хоккеем и моим учителем Анатолием Тарасовым, благодаря которому хоккей стал для меня главным делом всей жизни. А работа в любом качестве: детским тренером и тренером команды мастеров, вице-президентом омского «Авангарда», президентом Федерации хоккея Омской области, руководителем тренерского направления в КХЛ, директором и преподавателем ВШТ в Омске и в своих авторских школах подтверждает одну простую, но, несомненно, гениальную фразу Анатолия Владимировича: «Главное не то, что ты делаешь, а важно - как»!

Анатолий Владимирович заряжал нас сумасшедшей энергетикой и поражал глубиной знания предмета.

Помню, одно из занятий по специализации великий тренер начал вопросом: «Коллеги, как вы считаете: насколько правильно и эффективно играет Артур Ирбе, если он выбрасывает клюшку (не бросает) при перемещении от одной штанги к другой и выбивает шайбу в ситуациях, когда соперник выкатывается из-за ворот?»
Нам было не совсем понятно: зачем главному тренеру команды вникать в действия вратаря и анализировать такие тонкие моменты... Дискуссия вышла за рамки обычного занятия, мы более четырёх часов приводили разные аргументы «за» и «против», спорили и убеждали друг друга. А затем, когда сошлись во мнении, что такой технический прием рационален, Анатолий Владимирович вдруг объявил: «Молодцы! Не разочаровали. Теперь пусть каждый придумает по 5 упражнений для вратарей, которые хотят играть как Ирбе!». Мы не заметили, как прошло еще полтора-два часа в работе над новым заданием.
И только спустя много лет я понял, что подобными приемами Тарасов учил нас искать и находить верные, а порой и нестандартные тренерские решения, выстраивать логические цепочки и сопоставлять разные точки зрения. Это был один из многих уроков, который готовил нас к сложным коммуникациям в жизни и хоккее.

Динара Кафискина